Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  

Руление и его особенности

Печать E-mail
Оглавление
Руление и его особенности
Руление по различным грунтам
Нужно помнить, чтобы не опрокинуться
Для остановки вертолета

При рулении по твердому грунту и в тихую погоду необходимо соблюдать такую последовательность действий. Убедившись, что на пути руления нет никаких препятствий, летчик приступает к рулению. Повернув рукоятку коррекции газа в среднее положение, если она была убрана после пробы двигателя, плавным движением рычага «шаг-газ» вверх летчик, устанавливает рекомендованные обороты двигателя, одновременно удерживая вертолет педалями от разворота влево.

Затем плавным движением он отклоняет ручку управления вертолетом от себя на половину ее хода и, задержав ее в этом положении, внимательно следит за начавшимся движением вертолета вперед.

По мере увеличения скорости руления ручку управления вертолетом следует плавным движением постепенно брать на себя. При установившейся скорости руления ручка управления должна находиться в среднем положении между нейтральным и отклоненным положением в начале руления. Скорость руления вертолета по бетонированной дорожке при таком положении ручки управления будет в пределах15-20 км/час. При рулении по плотному грунту, покрытому небольшой травой, при таком положении ручки управления скорость будет около 5-7 км/час. Схема сил, действующих при рулении, приведена на рис. 50.

Схема сил при рулении вертолета

Рис. 50. Схема сил при рулении вертолета:

1 — тяга несущего винта; 2 — горизонтальная составляющая тяги несущего винта; 3 —- вертикальная   составляющая; 4 — сила тяги хвостового винта; 5 — вес вертолета; 6 — сила трения колес о землю

Руление по мягкому грунту имеет ряд особенностей, которые важно учитывать. Так, например, после установки рычагом «шаг-газ» оборотов, необходимых для руления, и после отклонения ручки управления вперед на половину ее хода очень часто бывает, что вертолет с места не двигается. Иногда, даже после полного отклонения ручки управления от себя вертолет остается на месте. Не следует в этом случае увеличивать обороты двигателя взятием рычага «шаг-газ» вверх, так как это может привести к очень плохим результатам. Необходимо поочередной плавной дачей педалей ножного управления, осторожно поворачивая вертолет вправо и влево, дать возможность его колесам выкатиться из образовавшихся лунок.

Для облегчения руления по такому грунту на значительные расстояния целесообразно дачей от себя триммера снять усилия на ручке.

Руление вертолета по очень вязкому грунту: по грязи, пахоте, глубокому снегу, высокой траве и т. п. — запрещается. В этих случаях для перемещения вертолета в пределах площадки выполняется полет на малой высоте — 2-5 м. Попытка рулить на вертолете по очень вязкому грунту при рекомендованных для руления оборотах двигателя закончится неудачей, так как даже при полном отклонении ручки управления от себя вертолет с места не сдвинется. Поочередная дача педалей ножного управления в этом случае также не даст желаемого эффекта.



 
« Пред.

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
импланты до 12 000 рублей
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.